23 марта 2022 г. состоялось знакомство с экскурсионным маршрутом "Узкоколейка -рабочая лошадка промышленности XX века".
Свердловская железная дорога стала одним из предприятий-участников Всероссийского акселератора промышленного туризма Агентства стратегических инициатив.
Во взаимодействии с экспертами акселератора, специалистами АНО «Агентство по привлечению инвестиций Свердловской области» и МКУ «Столица Урала» завершена разработка экскурсионной программы «Узкоколейка - рабочая лошадка промышленности XX века» (далее -экскурсионная программа), включающей поездку на историческом узкоколейном подвижном составе и посещение Музея Узкоколейных железных дорог.
Программа будет интересна прежде всего для школьников. Для начальной школы - это катание на поезде с рассказом о том, как устроена железная дорога. Затем посещение Музея узкоколейных железных дорог, где для детей будут интересны макеты паровозов, тепловозов. Однако, почему-то возраст ограничивается от 9 лет. Но целевой аудиторией видятся школьники 7-8 лет. Со школьниками 1-2 класса надо работать не так, как с 3-5 классом, но это вопрос навыков гидов. Это можно решить.
Для старшеклассников программа интересна при условии, если смогут рассказать о профессиях и условиях поступления в УрГУПС или колледж. На наш запрос обещали подумать и предоставить предложение. Будем ждать.
Для взрослых групп тема музея носит узкую направленность. Если учитывать, что 80% туристов в познавательных турах - это прекрасная половина старше 40 лет, то технический музей для них может быть не столь привлекательным. Для гостей города у нас есть музеи камня, музеи изобразительного искусства, которые вызывают неизменный и более высокий интерес. К этому стоит добавить, что, как и в большинстве музеев города, в Музей узкоколейных дорог на экскурсию можно попасть с среды по воскресение с 11.00 - 17.00. Рынок Екатеринбурга в музейном плане высококонкурентен. Логично было бы предлагать свои услуги и в понедельник и вторник. И по запросу экскурсии проводить в вечернее время до 21.00.
Есть школьные группы, кто в школьные каникулы приезжает в Екатеринбург на поезде в 6-7 утра и турфирмы ломают голову, чем занять детей, если все музеи работают с 10-11 часов. Было бы неплохо по запросу заранее открывать музей в 08.00. Также не удобно ограничение в 30 человек, чтобы поставили в расписание катание на поезде в удобное для гурппы время. Много групп насчитывает 15-18 человек. Мы не Казань и Санкт-Петербург, и не избалованы большими школьными группами.
За внимание туриста надо бороться. Турфирма ведь не сама определяет объекты к посещению, а ориентируется на интерес и желание туристов.
Резюмируя, хочется пожелать организаторам продумать более тщательнее стратегию продвижения рекламы музея. Туристы должны требовать включение музея в обязательную программу. Чтобы они это требовали, они должны знать о музее. Может быть, на билетах на обычные поезда с прибытием в Екатеринбург сзади печатать рекламу музея? Поставить рекламные стенды на жд вокзале, в аэропорту? Сделать рекламу в сообщества, интересующихся железными дорогами. Музей очень хороший, экскурсоводы замечательные, но об этом должны знать туристы.
Стоимость программы с катанием на паровозике для группы не менее 15 чел. - 342 руб./ школьники, 495 руб./ вз.
Группа 20 чел и более - 323 руб./ шк., 468 руб./ вз.
Стоимость Музея укоколейных дорог - 180 руб./ шк., 250 руб./ вз.
Тел. +7343 358 42 22.
Материал подготовлен: Чащин Алексей.